Образование

Уровни образования дошкольное
Формы обучения очная
Нормативный срок освоения 6 лет

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №105»

 

Описание образовательной программы:

МБДОУ «Детский сад № 105» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную  рабочей группой ДОУ  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155,  с учётом Программы целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования   «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель ООП:

 создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 105» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 105» состоит из трех  основных разделов:  целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 105»

В Пояснительной записке раскрываются:

  • Цель и задачи реализации ООП ;
  • Принципы и подходы к формированию ООП ;
  • Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Комплексирование программ и технологий в ООП  для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
  • Планируемые результаты как ориентиры  освоения  воспитанниками ООП , включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).

Содержательный раздел  представляет общее содержание ООП, обеспечивающей  полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:

  • Описание  образовательной  деятельности  в соответствии  с направлениями развития ребенка,  представленными  в пяти  образовательных  областях,  с учетом используемых в МБДОУ «Детский сад №105» примерных основных образовательных  программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию  содержания ООП;
  • Описание форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие с социумом;
  • Реализация регионального компонента;
  • Преемственность МБДОУ «Детский сад № 105» и школы;
  • Физкультурно-оздоровительная работа.

Организационный раздел содержит описание  материально технического обеспечения реализации ООП, обеспеченности методическими  материалами и  средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции ДОУ, особенности организации   развивающей предметно – пространственной среды.

 

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №105» г. Владимир для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Рабочая программа «Ладушки»

 

 

Численность детей на 2019-2020 учебный год

 

№ группы Количество детей Вакантные места
Средняя №1 34 0
2  младшая группа №2 33 0
Средняя №3 32 0
2 младшая группа №5 33 0
2 младшая группа  №6 33 0
Старшая группа №9 33 0
Старшая группа № 14 33 0
Подготовительная к школе группа №8 32 0
Подготовительная к школе группа №7 31 0
Подготовительная к школе группа №13 33 0
Старшая группа №10 32 0
Средняя группа №12 34 0
Средняя группа  №11 34 0
                                                    Всего:                                                  427

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №105» НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №105» на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

1.Комплексные программы:

 — Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой( вторая младшая группа № 2, № 5,№6; ; средняя группа №1, №3,№11, №12; старшая группа № 14, №10; подготовительная к школе группа № 8);

— Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости» (старшая группа № 9, подготовительная к школе группа  № 13, №7)

2.Парциальные программы:

Познавательное развитие:

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;

Художественно-эстетическое развитие:

— Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А.

Новоскольцева, И.М. Каплунова  — все группы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.10.2019г.составляет 381 воспитанник (из них 8 детей посещают Центр игровой поддержки ребенка):

Реализуемые  образовательные программы Численность обучающихся
Комплексные программы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 330 воспитанников
Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости». 97 воспитанников
Парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева 427
воспитанников
Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова 427

воспитанников

Образование в МБДОУ «Детский сад №105»  осуществляется на русском языке

ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКАХ ОБРАЗОВАНИЯ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеется

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.